Мотоциклы для продубасов, выбор за вами.

Мотоциклы для продубасов, выбор за вами.

Цели и задачи дубасера:

Цель сдать все нормативы собственного клуба, а также других клубов и ассоциаций.

Задача: Для выполнения цели лучше всего приобрести мотоцикл с оптимальными характеристиками для выполнения поставленной цели.

Это такие характеристики как :

  1. Мощная, комфортная подвеска
  2. Маленький расход топлива
  3. Большой запас ход
  4. Большой бензобак
  5. Удобное сиденье как для пилота, так и пассажира
  6. Наличие багажника
  7. Достаточная крейсерская скорость
  8. Уверенное ускорение при обгоне
  9. Большой межсервисный пробег
  10. Недорогое обслуживание
  11. Недорогие расходники
  12. Минимальные повреждения мотоцикла при падениях
  13. Проходимость выше средней на плохом покрытии
  14. Хорошая обзорность
  15. Отличная ветрозащита

Все эти качества характеризуют паркетные и тяжелые туристические эндуро. Порода делится на две «семьи» – с одно- и двухцилиндровыми двигателями. Последние тяжелее и несколько сложнее, но обеспечивают большую плавность хода и комфорт. Паркетные и тяжелые туристические эндуро еще называют мотоциклами двойного назначения или универсальными. При том, что они могут быть разными по техническим характеристикам, оснащению, весу такие мотоциклы имеют схожие черты. Они предназначены, прежде всего, для дальних путешествий по дорогам с разными покрытиями, от асфальта автострады, до грязи на проселочной дороге. Наиболее комфортные подвески и возможность иметь запас хода и скорости являются основополагающими, поэтому более легкие эндуро , спортивные, софт эндуро и эндуро для внедорожного туризма я не рассматриваю так как считаю неподходящими для наших целей и задач.

Универсальные мотоциклы не выделяются особенными скоростными характеристиками, хотя имеют достаточную крейсерскую скорость и достаточную мощность, чтобы без риска выполнить обгон. Благодаря большой базе аппаратов, места для пассажира и кофров хватает с запасом, для комфортного передвижения с багажом, а возможно и с пассажиром, на них в стандартной комплектации установлены удобные сиденья, багажники и системы крепления багажа. В путешествии на первое место выходит безопасность на маршруте, ведь даже небольшое повреждение мотоцикла или не дай бог травма может повлечь срыв графика движения, а то и полное его прекращение. Учитывая это данные мотоциклы сделаны по принципу не навредить пилоту при падении, имеют хорошую защиту от повреждений в результате падений.   Нужно учитывать, что наследники раллийных болидов носят развитый пластиковый обвес. Хотя пластик и не такой хрупкий, как на «спортах», тем не менее, он способен выдержать не каждое падение. Поэтому на такие мотоциклы рекомендуется установить дуги безопасности. Они защитят не только пластик, но и радиаторы, двигатель, бак и прочие жизненноважные узлы. От ралли же идет и традиция оборудования низким передним крылом – в Сахаре ведь грязи нет.. Но, не обращая внимания на внешнюю схожесть с раллийными мотоциклами, характер породы целиком дружелюбен. Сменив специальность с раллийных гонок на туризм, эти мотоциклы стали очень комфортными!

 В условиях мото путешествия возникает необходимость в большом запасе хода, что предполагает наличие большого бензобака, поэтому любой большой эндуро имеет очень вместительный бак! Также немаловажными становятся вопросы не только ресурса техники, но и интервалов технического обслуживания. Поэтому для путешествий часто отдают предпочтение моделям с большим объемом двигателя. Хотя они тяжелее и имеют меньшую проходимость, тем не менее, это настоящие универсалы. Если на вашем пути предполагаются и автобаны, и караванные тропы, выбирать следует именно из туристических эндуро. А если вы ездите по направлениям (дорогам) России, то у вас есть лишь один выбор, мотоцикл двойного назначения.

Примечание: В данной статье рассматриваем лишь распространенные и проверенные временем мотоциклы. Несомненно, итальянские мотоциклы двойного назначения имеют право на жизнь, но они практически не встречаются в России, поэтому выпали за рамки этой статьи. Кроме того не здесь не рассматриваются туристы, так как они меньше соответствуют российским дорогам. Более того не рассматриваем мотоциклы которые сложно причислить к какому-то одному классу, например непонятно к какому классу отнести yamaha tdm 850-900 или Suzuki dl 650 v-storm?

В данном обзоре мотоциклов отсутствуют модели 400 куб. , даже если они условно относятся к паркетным эндуро, лишних кубиков на трассе не бывает! Также отсутствуют 600 куб. воздушники, например очень популярная у мотопутешественниковYamaha xt 600,  относится к рейдовым мотоциклам, но недостаточная мощность не позволяет поставить его в ряд универсальных мотоциклов подходящих для наших целей..


Количество показов: 6919
Количество голосов:  7
Сумма голосов:  24
Автор:  Костоправ
Источник:  www.vsemoto.ru
Ключевые слова:  паркетные и тяжелые туристические эндуро

Возврат к списку


Материалы по теме: