Байки вторичного рынка

Байки вторичного рынка

Лето - самое время испытать себя в роли байкера и, возможно, даже осуществить большое путешествие на мотоцикле. Но поскольку новый байк стоит немало, для этих целей целесообразнее поискать соответствующего «железного коня» на вторичном рынке. Только сначала определимся, что ищем. Среди разнообразия современных байков для первого мотоцикла и мотоцикла для путешествия лучше всего подходят четыре вида.

Во-первых, чопер - машина, в которой нет ничего лишнего, только детали, нужные для движения, плюс большой удобный руль, позволяющий сидеть на мотоцикле, как в кресле, откинувшись назад. Во-вторых, дорожный мотоцикл - универсальный большой байк, простой в управлении и без лишних наворотов. В-третьих, эндуро, или байк двойного назначения, он одинаково подходит как для обычных дорог, так и для бездорожья.
И наконец, в-четвертых, - туристический мотоцикл. Он создан для длительных и комфортных путешествий и рассчитан на качественные трассы. Часто на «туристов» устанавливают дополнительные навороты - сумки-кофры, АБС, радиомагнитолу, круиз-контроль. Эти мотоциклы славятся своей надежностью и экономичностью, ведь ему придется преодолеть немало километров.

Цены на все вышеописанные машины на вторичном рынке, естественно, зависят от их мощности, возраста и пробега. Часто бывает, что первый хозяин байка выезжал на нем только в теплое время года, и тогда даже пятилетний мотоцикл не успевает пробежать 30 тыс. км. Правда, настоящие байкеры свято верят, что важнейшая характеристика мотоцикла, бывшего в эксплуатации, - это, откуда он привезен: из США, Европы, Японии или Китая.

Американцы

Как ни странно, но из США к нам привозят в основном японские байки. Внутренний вторичный рынок в Америке практически отсутствует. Немного «поношенные» японские мотоциклы последних моделей продают на экспорт, поскольку для американца, разбившего свой байк, намного проще получить страховку и приобрести новый, чем ремонтировать битый.

Из-за этого завезенные из США мотоциклы японского происхождения стоят дешевле, чем из Европы, несмотря на дороговизну доставки. В России японского «американца» с пробегом менее 5 тыс. км, нуждающегося только в ремонте пластикового корпуса, можно купить за $2 тыс. Но настоящие американские легендарные бренды, как, например, Harley Davidson, стоят, естественно, намного больше, да и появляются они на вторичном рынке редко.

Европейцы

Большинство моделей из Европы дороже «американцев». «Европейца» с объемом двигателя 500 см3 на вторичном рынке можно приобрести примерно за $4–5 тыс. Как правило, они прибывают в России в хорошем техническом состоянии. Кроме того, возраст старого «европейца» определить несложно. В отличие от «азиатов» в документах на мотоцикл из Германии или Италии обычно содержится достоверная информация о дате выпуска.

Китайцы

Этот вариант самый дешевый. Можно найти «китайца» даже меньше $1 тыс. Китайские мотоциклы продаются у нас под брендами Zongshen, Keeway, Defiant и Qingqi. Это модели с объемом двигателя 150-200 см3. Мощность, как видите, скромная, потому и ориентированы они преимущественно на новичков. Безопасно ездить и не жаль разбить - вот, в сущности, главные преимущества китайских байков. Но, оседлав «китайца», не надейтесь снискать признание в байкерской тусовке - ни один уважающий себя байкер, не воспринимает китайскую мототехнику серьезно.

Японцы

Японские мотоциклы - самые популярные в мире, потому что имеют оптимальное соотношение цена - качество. В России «японцы», бывшие в использовании, продаются в основном по цене от $2500 до $6000, а популярные среди них модели - это мотоциклы с объемом двигателя 250–400 см3 стоимостью $3–5 тыс. Преимущества японских байков не требуют рекламы, но покупая их, стоит быть внимательным. Мотоцикл может оказаться на несколько лет старше возраста, отмеченного в его документах.

Так что не поленитесь перепроверить год выпуска, он обычно указан на раме (под рулевой колонкой или около нее) или на тормозных шлангах. К тому же в островной Японии высокая влажность, что в сочетании с повышенным содержанием морской соли в воздухе приводит к быстрой коррозии деталей. «Японцы», выпущенные для внутреннего рынка страны, оснащены устройством ограничения скорости, не позволяющим разгоняться больше 180 км/ч. А вот для Европы таких ограничений японские производители мотоциклов не делают, вот почему такие байки на вторичном рынке намного дороже.

Если вы впервые покупаете старый байк, обязательно возьмите с собой опытного человека, он поможет и при осмотре, и при проверке документов, да и просто своим видом и авторитетом отобьет у продавца желание вести себя нечестно. Очень важно проверить, не повело ли раму машины - конечно, это следствие серьезной аварии. Такой мотоцикл не стоит покупать. Важно также прислушаться к звуку двигателя, он обязательно должен быть холодным перед тем, как вы заведете его впервые. Только так можно обнаружить большинство неполадок.

Но наилучший способ оценить мотоцикл - это, безусловно, тест-драйв. Как правило, продавцы предоставляют такую возможность. Кстати, это еще и дополнительная проверка для продавца: если ему есть что скрывать, он под любым предлогом не согласится на тест-драйв. Поэтому не стесняйтесь, настаивайте на пробной поездке, ведь ваша цель - по выгодной цене приобрести хороший мотоцикл. А вместе с ним - миллионы минут абсолютной свободы и сотни километров адреналина.

Самые популярные байки в России

Honda AX1 городской эндуро - модель выделяется хорошей управляемостью, как на городских, так и на грунтовых, дорогах. Одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением имеет мощность почти 30 л.с. Разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, максимальная скорость - 140 км/ч. Цена - $2500–3500. За новый AX1 придется выложить от $12 тыс. до $20 тыс.

Yamaha XJ400N(S)Diversion - дорожник лишен избыточности, что делает его максимально простым в использовании. Двигатель с воздушным охлаждением выделяется высокой надежностью. Средний пробег до первого ремонта составляет приблизительно 100 тыс. км. Удобная посадка делает Diversion идеальным для новичков. Эту модель (пятилетний байк) можно купить за $3,3–6 тыс. Новый обойдется в $12 тыс.

Suzuki Intruder 400 - классический чопер, оснащенный двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 33 л.с. Оптимальный скоростной режим для такого мотоцикла - около 100 км/ч. На вторичном рынке японский чопер доступен за $4–5,5 тыс. Новый стоит $13 тыс.

BMW K1200LT - «турист» от немецких производителей, имеющий большую массу. Но производители заверяют, что привыкание наступает, чуть ли, ни с первой секунды. K1200LT нафарширован всем, чем только допустимо - ветрозащита, дорожный компьютер, круиз-контроль, стереоаудиосистема. Не поскупилась BMW и на электронику - здесь и указатель уровня топлива, температуры двигателя, и тахометр, и индикатор включенной передачи. Объем двигателя этого «красавца» - 1171 см3 при мощности 98 л.с. Максимальная скорость - 197 км/ч. Мотоцикл в нормальном состоянии на «вторрынке» можно приобрести по цене от $14 тыс. В салонах - от $24 тыс. 

Перед выбором мотоцикла необходимо просмотреть отзывы об автосалонах и мотосалонах Москвы. Таким образов можно оградить себя от непредвиденных разочарований и проблем которые могут возникнуть при покупке мотоцикла и после, во время пользования техникой.

Старый байк - не обязательно плохая, нерабочая техника. Часто «мот» продают не потому, что тот «устал», а оттого что его хозяин пересаживается на более мощную машину. В таком случае байк не принесет особых хлопот. Но даже если байк нуждается в ремонте, он все равно обойдется втрое дешевле нового. А таким и должен быть у человека его первый байк. Его не жаль исцарапать, пока учишься.

Покупка первого мотоцикла, краткое описание мотоциклов, советы.


Количество показов: 8798
Количество голосов:  5
Сумма голосов:  16
Автор:  prosto igor
Источник:  vsemoto.ru
Ключевые слова:  байк, мотоцикл

Возврат к списку


Материалы по теме: