Риск, и как с ним справиться

Практически любое действие, предпринимаемое человеком, в той или иной мере сопряжено с риском. Даже такие обычные дела, как поход в магазин, подстригание газона или поедание чизбургера вполне могут иметь неприятные или даже опасные для здоровья последствия. Чтобы жить счастливой и полноценной жизнью, нужно, среди прочего, еще и уметь справляться с такими рисками. То же можно сказать и о езде на мотоцикле: чтобы она была безопасной и удачной, нужно уметь оценивать связанный с ней риск, ездить только в рамках своих возможностей и действовать так, чтобы свести этот риск к минимуму.

В пути всегда может случиться что-то нежелательное или неприятное. И вероятность такого события меняется с каждой минутой - иногда просто с пугающей быстротой. Управление этим риском превращается в увлекательную игру восприятия и реакции: чем быстрее вы воспримите опасную ситуацию и начнете ее обдумывать, тем лучше вы будете подготовлены к тому, чтобы ей противостоять.

Результат: риск минимален. А если мотоциклист не обращает внимания на неблагоприятное развитие ситуации или просто не замечает опасности, риск значительно возрастает - и последствия могут оказаться печальными.

От попавших в аварию мотоциклистов часто можно услышать: «Я просто ехал себе, и тут - бамц! - и я уже на земле!» Такого вида аварии, как «просто ехал себе», не существует. Любая авария - это результат воздействия конкретных факторов, одни из которых можно предвидеть, другие - нет, одних можно избежать, других - нет. Ответственный мотоциклист должен всегда ожидать опасность и быть готовым среагировать на нее.

В пути вы постоянно получаете определенные сигналы извне и анализируете их, чтобы определить степень риска. Мозг человека - поразительный инструмент, если натренировать его должным образом. Он легко (и часто неосознанно) предугадывает опасности, определяет, какая из них серьезней; сравнивает благоприятный и неблагоприятный варианты исхода ситуации и потом предлагает целый набор возможных способов реагирования. Когда вы едете на мотоцикле, то не просто пассивно участвуете в процессе - напротив, являетесь самым, что ни на есть активным его участником, и именно от ваших действий и решений будет зависеть степень риска в каждый конкретный момент. Вы не просто бездумно несетесь по дороге - ваша судьба исключительно в вашей голове и ваших руках. Один только этот принцип активная оценка риска, возможно, самый главный элемент безопасной езды. Слишком часто начинающие мотоциклисты полностью отдают свою судьбу и безопасность в руки других участников движения и иногда это имеет трагические последствия.

лестница рискаКогда вы едете на мотоцикле, слишком многое поставлено на кон, чтобы доверять разуму и умениям других водителей. На перекрестке никогда не ждите, что встречная машина, прежде чем повернуть, подождет, пока вы проедете. Не надейтесь, что приближающийся сбоку фургон уступит вам право проезда.

Чтобы ездить безопасно - с гарантией, что ситуация всегда развернется исключительно в вашу сторону, - вы должны взять всю ответственность за свои действия только на себя и создать себе на дороге определенный запас времени и пространства для маневра. Вы должны быть готовы среагировать на Ситуацию так, чтобы результат был только в вашу пользу, независимо от действий других. Постоянное чувство личной ответственности, внимательность и физическая готовность, знания и опыт - вот условия, которые помогут вам преодолеть трудности, связанные с ездой на мотоцикле, справиться со всеми рисками, поджидающими в пути, и ездить безопасно.

* В понятии "лестница риска" каждая ступенька представляет собой определенный фактор. Чем больше факторов, тем выше риск; чем их меньше, тем меньше риск. Грамотный мотоциклист всегда контролирует количество и значимость таких факторов.



Назад в раздел

Источник: www.vsemoto.ru