Светооптика и электрика

Следующий этап — проверка фар и электрики. Элементы электрической системы достаточно чувствительны к вибрации и погодным условиям, поэтому их нужно проверять регулярно. Неполадки в электрической системе выявить и устранить на обочине дороги очень непросто, так что регулярный осмотр и профилактика здесь — главное.

Проверьте, как работает центральная фара, настроен ли свет — как дальний, так и ближний. Проверьте стоп-сигнал и задние габаритные огни, убедитесь, что стоп-сигнал зажигается при задействовании обоих тормозов. Регулярно проверяйте, как функционируют другие электрические переключатели: сигналы поворота, звуковой сигнал, выключатель двигателя. Тщательно инспектируйте электропроводку: нет ли на ней трещин, потертостей, не сдвинулась ли она с места, все ли в порядке с изоляцией. Посмотрите, не отсоединился ли какой провод, почините то, что требует ремонта.

Без электротока ваш мотоцикл далеко не уедет, так что батарея всегда должна быть заряжена. Следите за ее состоянием. Если вы выезжаете на мотоцикле нечасто или месяцами не пользуетесь им вообще, подумайте о том, чтобы приобрести зарядное устройство, которое будет постоянно подпитывать батарею.

У многих новейших мотоциклов батарея герметизирована и обслуживания не требует. Если это не ваш случай, проверяйте ее почаще и следите за тем, чтобы она всегда была заряжена на полную. И, независимо от разновидности аккумулятора, следите за тем, чтобы клеммы, провода и заземления всегда были чистыми, а соединения с ними крепкими.

Убедитесь, что стоп-сигнал зажигается при задействовании переднего или заднего тормоза. Дать знать следующим за вами водителям, что вы тормозите, не менее важно, чем сам процесс торможения!



Назад в раздел

Источник: www.vsemoto.ru