Масла и другие жидкости

Далее проверяем масла и другие технические жидкости в мотоцикле. Следите за уровнем масла — он должен быть всегда на
положенном уровне (в норме), меняйте масло с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла. Регулярная замена моторного масла - самое важное, что вы можете сделать для долговечности двигателя. Через несколько
тысяч километров пробега молекулы в масле разрушаются, и его смазочные способности значительно ухудшаются. А хорошая смазка крайне важна для мотоцикла, потому что моторное масло смазывает не только детали двигателя, но еще и детали
трансмиссии и сцепления. Дополнительная нагрузка, которую дают соприкасающиеся шестеренки привода, и дополнительное тепло, выделяемое при работе сцепления, еще быстрее разрушают молекулы масла, так что регулярная его замена для мотоцикла особенно важна.

Отказы двигателя чаще всего случаются во время его сильного напряжения — при перегрузке, перекручивании или когда смазка заканчивается, не успевает нагреться или же если она слишком старая и уже не может нормально функционировать. К счастью, двигатель крайне редко останавливается внезапно — этому почти всегда предшествуют определенные симптомы: например, он начинает плохо заводиться, с задержкой реагировать на движения ручки «газа», из него раздаются странные звуки.

У большинства дорожных мотоциклов моторное масло смазывает не только детали двигателя, но и трансмиссию, так что масла должно быть всегда достаточно — регулярно проверяйте его уровень. У современных мотоциклов для этого часто имеется специальный смотровой уровнемер, где уровень масла отмечается как высокий или низкий.

Если у вас мотоцикл с жидкостным охлаждением, проверьте уровень антифриза в бачке. Посмотрите, нет ли в радиаторе и у
шлангов трещин, не протекают ли они. Незабудьте и про топливную систему. Регулярно меняйте топливные фильтры, не позволяйте им забиваться. Если у вашего мотоцикла клапан подачи топлива переключается вручную, проверьте. насколько свободно он переходит из одной позиции в другую. Если он подтекает, в карбюратор будет поступать излишек топлива. что может привести к заливу свечи. Если уплотнительные кольца в клапане совсем износились, он иногда протекает даже в положении OFF.

У мотоциклов с жидкостным охлаждением имеется радиатор, который нужно регулярно проверять на наличие
в нем достаточного количества жидкости.

Проверив уровень масла в двигателе, обратите внимание, не запачканы ли маслом поверхности деталей и прокладки двигателя — это может быть признаком того, что масло где-то подтекает.

Кроме масла нужно проверить и уровень жидкости в гидравлических системах сцепления и тормозов, если они у вашего мотоцикла имеются. Его показывает уровнемер, установленный на главном цилиндре.



Назад в раздел

Источник: www.vsemoto.ru