Подвески, привод и подставки

Далее проверяем шасси и детали привода. Внимательно осмотрите раму (особенно в местах соединений) — нет ли на ней трещин
или еще каких-нибудь признаков будущих неприятностей Приподнимите переднее колесо и поводите руль из стороны в сторону — вилка должна двигаться свободно и легко, бокового люфта или стукающих звуков быть не должно. Затем поднимите заднее колесо, покачайте его, чтобы проверить, нет ли свободного хода у маятника. Поставив мотоцикл на оба колеса на землю, посмотрите, насколько свободно движется подвеска. Обратите особое внимание на уплотнители перьев вилки и заднего
моноамортизатора — не вытекает ли где гидравлическая жидкость.

У очень многих мотоциклов привод цепной. Приводную цепь нужно проверять как можно чаще — только так она будет служить долго и хорошо. Важно следить за натяжением цепи, за тем, ровно ли она установлена. Прочитайте в вашей инструкции по эксплуатации, как ее регулировать и как часто проверять. Возможно, цепь нужно регулярно смазывать — это зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Смазку лучше производить в конце поездки, когда цепь нагрета, — это поможет смазочному материалу проникнуть в звенья. Смазку заливайте между пластинами и роликами, а не по центру и не на пластины сбоку.

Разумеется, изношенная цепь имеет больше шансов порваться или сорваться, чем та, за состоянием которой внимательно следят, а сломавшаяся цепь может серьезно повредить блок двигателя или маятник, не говоря уже о том, что она может попасть под колесо и вызвать падение. Следите за состоянием цепи — это очень и очень важно. Проверять на износ нужно и цепные звездочки. Посмотрите, не загнулись и не обломились ли где зубцы. убедитесь, что задняя звездочка надежно прикреплена к ступице колеса.

Если цепь отодвигается от задней звездочки больше, чем на ползубца, то ее нужно заменить. Это необходимо сделать и в тех случаях, когда цепь ржавая, покореженная или в трещинках, если у нее много сдавленных мест, а также, если натяжные болты задней оси затянуты до предела. Если вы не можете самостоятельно определить состояние цепи, обратитесь в сервисную службу вашего мотосалона.

Мотоциклы с ременным или карданным приводом требуют меньше внимания, чем те, у которых привод цепной, но это вовсе не означает, что за состоянием их привода следить не нужно.

Аналогично проверке цепи осматривайте и ремень — нет ли на нем трещин, потертостей, обломившихся зубцов и других признаков неисправности. У мотоцикла с карданным приводом поищите места протечек в уплотнителях и контактных точках, проверьте уровень жидкости.

Проверьте состояние рулевого механизма — поверните руль до предела вправо и потом влево. Затем проверьте переднюю подвеску, надавив на руль, чтобы перья вилки сжались.

Подставки

В конце проверьте подставки: боковую и центральную. (Центральная подставка бывает не у всех мотоциклов). Удостоверьтесь, что они полно-стью задвигаются на место, когда вы их убираете. Не до конца убравшаяся подставка будет тереться об асфальт в повороте, а это может привести к падению.

Чтобы не допустить такой ситуации, у современных мотоциклов часто имеется датчик, который не даст завести двигатель, при работающей трансмиссии, пока подставка опущена.

Следите за тем, чтобы цепь была правильно натянута и равно держалась (посмотрите в инструкции по эксплуатации, как это должно быть), чаще ее смазывайте.



Назад в раздел

Источник: www.vsemoto.ru